Ярлыки

 Холмс  наука  Дарвин : деньги .Ливан 9-11 Авантюрист Айвазовский алкоголь Англия антисемитизм античеловечество Апокалипсис арабы Аргентина армения армия армяне астма Атлас атом Афганистан Африка батька Беларусь Белорусь Берлускони беспорядки билл гейтс боевое искусство болезни брак Брежнев Британия будущее вакцина Варшава ваххабиты веллер Венесуэла вера Вердум версия видео викиликс вино вирус вода война Волга Вселенная вулкан выборы Высоцкий вьетнам газ геноцид геополитика Германия Гибсон гипотеза Гитлер глобализация гмо гои голливуд голубой гольфстрим гомики гормоны гречка грипп Грузия Давос демократия деньги дети диабет долг евреи Европа Египет Египт еда Емельяненко ЕС железо забавное зазеркалье звращение здоровье Земля зерно знаки золотая орда золото израиль империя индейцы интересно интернет инфляция информация ирак иран ирландия искусство история Италия каганович Кадаффи казань Калашников Камерон Канада карикатура катастрофа Катынь Кашин Квачков кино киргизия кириенко Китай климат книга Колчак Корея королева Кремль крестоносцы кризис кровь Крым Кургинян курды Лайтман ледовое побоище Ленин либерализм либералы либерасты Либерман Ливия Литва Лопатников Лукашенко мавр Мавроди Магадан мак манежная масоны МВД медведев медицина Мексика меланж мировое правительство ММА молоко монголия мудрость музыка Муравьев мурзилка Мухин МХАТ мысли Мюнхен Набоков наркота наркотики НАТО наука Некрасов Немцов нефть Нигер нло норвегия Обама общество ОДКБ омон Онотоле опричнина оранжевый органы оружие пасха педерасты педофилы переворот пиво плакат плацента пожар Полански политика полоний Польша порок пословицы поэма праздник Премия имени Геббельса Прибалтика притча прогноз пропаганда пурим Путин радиация рассказ ребёнок революция религия роботы Рокфеллер Россия Ротшильд самолёт свастика семена сибирь сикорски сионизм сирия сканнер словакия сми Солнце спартак СССР Сталин Стариков стволовые клетки стерлигов стихи столешников США Табаков Тайланд тамплиеры татария театр терроризм технологии толерантность Толстой травы трансплантация Тунис Тургенев Турция убийство уйгуры Украина фамили фидель кастро фильм фото Франция Фрейд ФРС Фурцева Хазария Хазин хакеры ханука хеллоуин хлопок ходорковский Холмс холокост Хуцпа царь цвет цифры цунами цыгане чеснок Чехия Чехов Чечня чингиз-хан чтиво шиллс Ширвиндт Шотландия шпионы Шувалов экономика Эндгал энергетика ювеналка юпитер яд язык яйца Япония Facebook NWO

пятница, 17 июня 2011 г.

Способы манипулирования людьми через СМИ.


Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.

Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.



1- Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3- Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4- Отсрочка исполнения


Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5- Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты.

Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления


Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность


Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиливать чувство собственной вины


Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Оригинал публикации: Diez formas distintas de manipulación mediática

inosmi.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий